Логопеды детского сада

 

 

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 "Былина"

     Наш адрес:  606443  г. Бор Нижегородской обл.  ул. Коммунистическая, д. 10.

Наш детский сад * Логопеды детского сада

 

         

 Давайте познакомимся:

 

В нашем детском саду работают три учителя-логопеда:   

 

           Напылова Светлана Геннадьевна   

        Колесникова Надежда Гавриловна     

     Воробьёва Светлана Фёдоровна 

                                               

Они познакомят вас с особенностями развития речи детей, с формами работы по развитию и коррекции речи, дадут рекомендации о том, как заниматься с детьми дома.

 

 

 Если вы обратили внимание на то, что речь вашего ребёнка отличается от речи сверсников, у ребёнка возникают проблемы в общении и он замыкается в себе, то вам необходимо обратиться к специалистам - логопеду, психологу.

По интересующим вас вопросам вы можете записаться на консультацию логопеда.

телефон: (83159) 6-18-60 (общий )

 

Занятия  логопеда  проводятся с учётом возраста и индивидуальных особенностей ребёнка.

 

В занятие входят следующие направления:

 

- коррекция звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха;

- общее развитие речи;

- подготовка к обучению чтению;

 

 

 

Родителям о речевом развитии детей.

 

Ребёнок овладевает речью постепенно. До 2-х лет процесс овладения произношением носит по преимуществу неосознанный подражательный характер. Первоначально ребёнком многое пропускается, переставляется. Воспринимается, прежде всего,то, что сильнее действует на слух ребёнка и легче артикулируется. Постепенно из воспринимаемых звуковых комплексов вычленяются слова, слоги, звуки. На этом этапе развития речи формируются основные гласные и согласные звуки, связанные с переживаниями и эмоциональными потребностями ребёнка.

В возрасте 2-3 лет в результате активного подражания, подкрепляемого повышенным с возрастом интереса к речи, речь ребнка представляет богатую, хотя и крайне пёструю и неустойчивую картину.

К 3-4 годам у ребёнка речь уже сформирована и имеет лишь некоторые особенности, обусловленные психофизиологическими факторами. Однако даже в этом возрасте важно не пропустить нарушение речевой функции и отличить патологическую речь от физиологической, присущей данному возрасту.

Развитию патологической речи способствуют различные заболевания матери во время беременности, заболевания ребёнка в ранние периоды развития (от 0 до 3 лет). Травмы, психоэмоциональные ситуации, травмирующие ещё не зрелую психику ребёнка.

 

Важно знать -  ВОВРЕМЯ НЕИСПРАВЛЕННАЯ РЕЧЬ РЕБЁНКА ИМЕЕТ РЯД  НЕПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ:

  • Задержка в умственном развитии ребёнка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.

  • Тяжёлые психические переживания ребёнка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам).

  • Затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: дислексия, дисграфия).

  • Нарушение стройного ведения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из-за смеха однокласников - слёзы и отказ отвечать.

  • В будущем - личные проблемы и ограничения в выборе профессий.

Таким образом - главная задача не только логопеда, но и родителей -  РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ, СВОЕВРЕМЕННАЯ КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.

 

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ:

  • Задержка речевого развития (ЗРР)

  • Общее недоразвитие речи (ОНР)

  • Фонетические и фонематические нарушения (ФФН)

  • Дислалия

  • Дизартрия (стёртая форма дизартрии и дизартрический компонент)

  • Заикание и др.

Так, возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы, а может сохраниться на всю жизнь!

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения