Давайте познакомимся:
В нашем детском саду работают три учителя-логопеда:
Напылова Светлана Геннадьевна
Колесникова Надежда Гавриловна
Воробьёва Светлана Фёдоровна
Они познакомят вас с особенностями развития речи детей, с формами работы по развитию и коррекции речи, дадут рекомендации о том, как заниматься с детьми дома.
Если вы обратили внимание на то, что речь вашего ребёнка отличается от речи сверсников, у ребёнка возникают проблемы в общении и он замыкается в себе, то вам необходимо обратиться к специалистам - логопеду, психологу.
По интересующим вас вопросам вы можете записаться на консультацию логопеда.
телефон: (83159) 6-18-60 (общий )
Занятия логопеда проводятся с учётом возраста и индивидуальных особенностей ребёнка.
В занятие входят следующие направления:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха;
- общее развитие речи;
- подготовка к обучению чтению;
Родителям о речевом развитии детей.
Ребёнок овладевает речью постепенно. До 2-х лет процесс овладения произношением носит по преимуществу неосознанный подражательный характер. Первоначально ребёнком многое пропускается, переставляется. Воспринимается, прежде всего,то, что сильнее действует на слух ребёнка и легче артикулируется. Постепенно из воспринимаемых звуковых комплексов вычленяются слова, слоги, звуки. На этом этапе развития речи формируются основные гласные и согласные звуки, связанные с переживаниями и эмоциональными потребностями ребёнка.
В возрасте 2-3 лет в результате активного подражания, подкрепляемого повышенным с возрастом интереса к речи, речь ребнка представляет богатую, хотя и крайне пёструю и неустойчивую картину.
К 3-4 годам у ребёнка речь уже сформирована и имеет лишь некоторые особенности, обусловленные психофизиологическими факторами. Однако даже в этом возрасте важно не пропустить нарушение речевой функции и отличить патологическую речь от физиологической, присущей данному возрасту.
Развитию патологической речи способствуют различные заболевания матери во время беременности, заболевания ребёнка в ранние периоды развития (от 0 до 3 лет). Травмы, психоэмоциональные ситуации, травмирующие ещё не зрелую психику ребёнка.
Важно знать - ВОВРЕМЯ НЕИСПРАВЛЕННАЯ РЕЧЬ РЕБЁНКА ИМЕЕТ РЯД НЕПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ:
-
Задержка в умственном развитии ребёнка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.
-
Тяжёлые психические переживания ребёнка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам).
-
Затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: дислексия, дисграфия).
-
Нарушение стройного ведения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из-за смеха однокласников - слёзы и отказ отвечать.
-
В будущем - личные проблемы и ограничения в выборе профессий.
Таким образом - главная задача не только логопеда, но и родителей - РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ, СВОЕВРЕМЕННАЯ КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.
НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ:
-
Задержка речевого развития (ЗРР)
-
Общее недоразвитие речи (ОНР)
-
Фонетические и фонематические нарушения (ФФН)
-
Дислалия
-
Дизартрия (стёртая форма дизартрии и дизартрический компонент)
-
Заикание и др.
Так, возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы, а может сохраниться на всю жизнь!